Онсяра

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Холодное тепло.

Не все кондиционеры работают так как мы привыкли, некоторые конды греют. Функция эта полезна только в демисезонье, примерно до +5 на улице, потому что ниже +5 большинство бытовых машин перестают работать нормально и их надо уже укомплектовывать всякими прибамбасами вроде регулятора давления конденсации и подогрева картера. Модернизация поможет машинке работать до -15, -20. Бывает что и до -30, но это уже на заводе так сделано и очень дорого, да и не бытовые это сплиты уже.

Так вот, работать кондиционеру на тепло и холод позволяет деталь, которая называется 4-х ходовой клапан. Принцип его устройства чрезвычайно прост:

К латунному корпусу подходят четыре трубы, наверно потому и 4-х ходовой. В корпусе спрятан "бегунок" с горбиком, горбик конечно полый и полостью своей создает переток из одной трубы в другую, т.е. переток правой и центральной трубы, либо центральной и левой. Но есть и еще одна полость на которую можно не обратить внимания, но она тем не менее создает переток из верхней трубы в ту трубу, которая свободна от горбика. За счет этой элементарной конструкции можно переключать направления потоков горячего газа из компрессора и жидкого фреона с конденсатора. Понятно? Если на внутренний блок идет горячий газ то он греет, если жидкий фреон, то он холодит.

Если кому станет любопытно, можно осветить это подробнее. Все картинки как всегда кликабельны.

Эти клапаны бывают разных конструкций и размеров. Нетрудно заметить, что внутри много пластмассовых деталей, они обеспечивают герметичность и скольжение. Только тут есть одна заковыка - чтобы смонтировать 4-х ходовой на рабочее место, его надо ПАЯТЬ! Температура металла при нагреве горелкой минимум 500о, от такого пламени любая пластмасса расплавится и наш клапан придет в негодность, начнет пропускать и газ смешается с жидкостью, или вообще заклинит. Следовательно что? Правильно, надо обеспечить теплоотвод от корпуса во время пайки, корпус не должен греться больше чем на 100о, хотя чем меньше тем лучше, и так понятно. Кстати, не перепутайте положение клапана при монтаже, а то может получиться довольно забавно...

Если кликнуть по верхним фоткам то можно разглядеть маленькие, в смысле тоненькие, капилярные трубочки. Они идут от главных, магистральных труб к торцам корпуса 4-х ходового клапана. За счет них в принципе и производится переключение "бегунка", а вы как думали? Если надо передвинуть "бегунок" влево, в правую капилярку подается высокое давление, в левую низкое, за счет разницы давлений происходит движение поршня этого и переключаются потоки. Управляет давлением в капилярках "игла" на последней фотке. Она заключена внутрь соленоидной катушки и под действием магнитного поля катушки "игла" перемещается и осуществляет переток разницы давлений. По умолчанию, когда на катушку подается напряжение - кондиционер работает на тепло, нет питания - холод. Вот.

И еще... Если по какой-то причине 4-х ходовой сломался, а заменить его нечем то можно кондей перевести  в холодную модель, или только теплую, т.е. определяемся что нам надо от машинки и просто соединяем магистрали обычными медными трубками. Только режим уже не переключишь...